21.02.2020, пт

Игры - это очень несерьезная деятельность являющаяся серьезным образовательным инструментом.

Алина Кольовска, руководитель Центра экономии ресурсов, разработчик игровых занятий по экологии

В фестивале приняло участие почте 300 человек. В первый день участники играли в различные настольные игры, а во второй - посещали мастер-классы.

Интересно, что на фестивале были представлены образовательные игры разных тематик: обществознание, экология, история, проектный менеджмент, литература. Это хорошо, так как подчеркивает то многообразие возможностей, которые привносит использование игр в обучение. 

Центр экономии ресурсов всегда использует игровые методы в своих занятиях. Поэтому, конечно, не смог остаться в стороне от подобного события. На фестивале команда ЦЭР совместно с экоспикером Движения Мусора.Больше.Нет Александрой провели игру Хранители Земли  , а Алина Кольовска провела занятие-лабораторию "Игры в интересах устойчивого развития". Почему такое странное название "лаборатория"? За полтора часа работы участники не только познакомились с опытом ЦЭР, но и собрали предложения о том, какие навыки необходимо формировать с помощью игр у детей и взрослых, чтобы создать условия для устойчивого развития общества.

На основе этого занятия подготовлен полезный материал, который вы можете найти в разделе материалы на нашем сайте и взять себе на вооружение при разработке собственных занятий.

Особенно запомнилась из всех событий фестиваля дискуссия "Как игры меняют людей и общество". В дискуссии приняли участие разработчики игр ( Павел Васильев (Таллин), Андрей Якимов, Юлия Ерошина, Алина Кольовска), педагоги, тренеры неформального образования и даже школьники. 

Все участники согласны друг с другом, что игры бесспорно меняют общество и людей. Другой вопрос - как это происходит и что нужно сделать, чтобы измерить эффект. Однозначного ответа на этот вопрос никто не знал и не удалось его найти и за полтора часа обсуждения. 

Хоть игра и является тем образовательным инструментом, что все века истории есть в распоряжении человека, мы только начинаем исследовать ее и переводить из поля практики в поле теории. Самое главное об игре, на наш взгляд, сформулировал Йохан Хейзинг в своем труде "Человек играющий", определив признаки игры: свобода участия (добровольность), ограничение времени, места и правил, законченность, активность. Он предложил переосмыслить понятие культуры, исходя из наличия игрового элемента в культурной жизни. Это прямое свидетельство важности игры для самых разных сфер деятельности человека и их влияние на общество.

К сожалению, формальное образование мало включает в себя игровые компоненты. Удивительный парадокс: достоинства игр в образовании никто не отрицает, наоборот. А вот включить это широко не получается. Обучение остается сильно формализованным. Вероятно это тот ближайший вектор развития, на который стоит обратить пристальное внимание.

Если вы хотите разнообразить свою работу игрой, то обязательно делайте это сейчас! 

 

 

 

15-16 февраля Ассоциация российских тренеров АРТа вместе с партнерами провела в Санкт-Петербурге международный фестиваль образовательных игр Gamechangers. 

 

Фотоматериалы к новости