Обучающий курс по экологии для педагогов Москвы

09.01.2019, ср

Центр экономии ресурсов совместно с Коалицией "ПРО Отходы" при поддержке Комитета общественных связей, Центра педагогического мастерства и Движения РазДельный Сбор организует для педагогов Москвы обучающий интерактивный курс по экологии. Это уникальная программа, в рамках которой учителя смогут получить достоверные знания о существующих экологических проблемах и путях их решения из уст экспертов и практиков, а по итогам - интерактивное пособие для увлечения школьников экологией - настольную игру-стратегию "Хранители Земли".

Курс и все материалы распространяются БЕСПЛАТНО.

Также все участники получат сертификат о прохождении курса.

Для регистрации на курс необходимо перейти на сайт ХРАНИТЕЛИЗЕМЛИ.РФ

 

ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ:

Вебинары с профессиональными экспертами:

1. Проблема отходов

Лектор: Лидия Беляева, биоэколог, эксперт в области обращения с отходами.

Слушатели узнают:

  • Как потребление связано с образованием отходов.
  • Какие особенности современного мусора сделали его экологической проблемой.
  • Какие существуют способы обращения с отходами, их плюсы и минусы.
  • Какая складывается текущая ситуация с отходами в России.
  • Что делает государство – законодательство в области отходов.
  • Какие действия может совершать каждый человек для решения проблемы отходов.

2. Устойчивое развитие

Лектор: Неля Рахимова, основатель Открытой школы устойчивого развития.

Слушатели узнают:

  • Актуальные статистические данные по глобальным мировым проблемам
  • Историю появления концепции устойчивое развитие
  • Что такое понятие и элементы устойчивого развития
  • Какие цели развития тысячелетия
  • Какие цели устойчивого развития (ЦУР)
  • Достижения России по целям устойчивого развития
  • Роль каждого человека в достижении устойчивого развития
  • Роль образования в достижении целей устойчивого развития
  • Примеры образовательных инициатив с доступными материалами

Слушатели получат информацию про бесплатные образовательные ресурсы и материалы, которые можно использовать в своей работе при подготовке уроков и исследовательских проектов.

3. Загрязнение воздуха

Лектор: Василий Яблоков, координатор проектов по климату и энергетике Гринпис, эксперт в области городской экологии

Слушатели узнают:

  • о причинах загрязнения воздуха,
  • основных источниках и их географии,
  • чем загрязняется воздух, каков химический состав загрязнителей,
  • какие реакции происходят загрязнителей с окружающей средой и влияния на здоровье человека
  • какие есть пути для решения проблемы загрязнения воздуха,
  • что могут сделать даже дети для того, чтобы воздух стал чище.

4. Загрязнение воды

Лектор: Оксана Ерина, научный сотрудник кафедры гидрологии суши географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист Департамента мониторинга среды обитания водных биологических ресурсов ФГБНУ "ВНИРО".

Слушатели узнают:

  • Источники загрязнения воды: сосредоточенные и диффузные;
  • Тенденции изменения качества воды в России за последние десятилетия;
  • Последствия загрязнения воды: почему это намного серьезнее, чем принято считать;
  • Качество воды в Москве: источники водоснабжения, водоподготовка и очистка;
  • Как можно использовать благоприятные эффекты и что нужно делать, чтобы снизить ущерб от негативных?
  • Основные проблемы загрязнения воды сегодня и завтра: каковы последствия наших сегодняшних действий, и с какими новыми загрязнителями мы можем столкнуться;
  • Как можно уменьшить загрязнение воды: что может сделать каждый и как это повлияет.

Материалы лекции могут быть включены в уроки по географии, экологии, химии, физике и биологии. На их основе можно разрабатывать интересные исследовательские проекты.

5. Изменение климата

Лектор: Оксана Липка, главный координатор программы WWF России "Климат и энергетика".

Слушатели узнают:

  • Почему это происходит?
  • Почему специалисты климатологи говорят, что современные изменения климата происходят из-за деятельности человека?
  • Где можно найти актуальную профессиональную информацию об изменениях климата?
  • Каковы последствия изменений климата для России и ее регионов?
  • Как можно использовать благоприятные эффекты и что нужно делать, чтобы снизить ущерб от негативных?
  • Как экосистемы помогают адаптироваться к изменениям климата и что нужно делать, чтобы помочь адаптироваться им самим?
  • Уникальная роль леса в меняющемся климате.

Материалы лекции могут быть включены в уроки по географии, экологии, окружающему миру и биологии. На их основе можно будет разрабатывать красивые интересные проекты: как индивидуальные работы учащихся, так и коллективные в рамках школы.

6. Интерактивные методы в экологическом образовании

Лектор: Алина Кольовска, разработчик образовательных продуктов по экологии, в том числе соавтор игры Хранители Земли, руководитель Центра экономии ресурсов.

Слушатели узнают:

  • Интерактивные форматы – как они работают и зачем нужны.
  • Успешные решения о том, как говорить про экологию с учащимися разных возрастов.
  • Как упаковать экологическое знание в интерактивный формат.
  • Как сделать учебный квест действительно интересным и запоминающимся, а творческий мастер-класс по-настоящему экологичным.
  • Где взять готовые сценарии интерактивных экоуроков, мастер-классов, игр, проверочных заданий.
  • Настольные экологические игры – что доступно в России и как их использовать в дополнительном образовании.
  • Основные посылы, которые важно передавать школьникам для формирования новых осознанных моделей поведения у детей.

Слушатели также получат подборку учебных видеороликов по различным экологическим темам и рекомендации, как их можно использовать на уроках или в рамках дополнительного образования.

Практические занятия курса:

7. Как разработать и провести со школьниками интересные научные и научно-исследовательские работы по экологическому мониторингу

Лектор: Людмила Герасина, научный руководитель проектных и научно-исследовательских работ учащихся в области экологического мониторинга

На практическом занятии слушатели узнают:

  • Что такое экологический мониторинг, его цели и задачи;
  • Чем отличается экологический мониторинг от экологического анализа;
  • Общие принципы и уровни анализа комбинированных воздействий;
  • Концепция экологического мониторинга;
  • Особенности организации экологического мониторинга силами образовательного учреждения: какие исследования можно проводить используя оснащение школьного кабинета физики и химии;
  • Виды проектной деятельности;
  • Особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся;
  • Этапы работы над проектом и их организация;
  • Работа над оформлением проекта: теоретическая и практическая части, тезисы работы, доклад, презентация;
  • Теоретическая, практическая и психологическая подготовка учащихся для трансляции опыта на конференциях различного уровня;
  • Анализ результатов работы;
  • «Продукт» проектной деятельности в рамках общего образования и охраны окружающей среды.

8. Мастер-класс по игре "Хранители Земли"

Занятие, на котором педагоги и школьники сыграют в настольную игру «Хранители Земли». Педагоги узнают особенности проведения игротек и использования игры в образовательных целях. Каждый педагог получит бесплатно один комплект игры для работы в своей школе.

Игра "Хранители Земли" - это кооперативная экологическая стратегия, в ней участники противостоят не друг другу, а самой игре, и, объединившись в команду, должны сохранить Землю. 

Задача игры — знакомство с экологией в интерактивной форме. Каждый из Хранителей обладает особыми сверхспособностями, которые помогут спасти Землю и победить самые страшные экологические проблемы: изменение климата, исчерпание природных ресурсов, нехватку чистой воды и загрязнение воздуха.

В комплект игры входит справочник, в котором собраны актуальные данные научных исследований, в понятной форме изложены объяснения природных явлений и процессов, объяснены причинно-следственные связи между повседневными поступками каждого человека и глобальными изменениями природной среды.

Будет организовано несколько мастер-классов в разных округах Москвы. Даты проведения уточняются. Информация будет сообщена дополнительно зарегистрированным участникам курса.

Для регистрации на курс необходимо перейти на сайт

ХРАНИТЕЛИЗЕМЛИ.РФ